1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Консультация для родителей
"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
27c7d6eaf1a3389916ae16c2f906af23.png - 331.47 KB
 
“В каждом человеке - солнце.
Только дайте ему светить”.
Cократ
  Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством. Детское творчество - это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы.
 
Что способствует развитию творческой активности у ребенка?
 
Окружающий мир
Дома, на прогулке, в магазине – везде, где вы рядом со своим ребенком, обсуждайте, что вас окружает, что происходит вокруг вас. Такое общение чрезвычайно важно не только для воображения ребенка, но и вообще для его развития в целом. Ваша речь, ваши рассказы о явлениях природы, животных, растениях и других вещах окружающего мира – очень важны и необходимы для ребенка.
 
Развивающие игры и игрушки
Следите, чтобы в "арсенале" вашего ребенка были только полезные игрушки и игры. Обязательно должны быть мозаики и конструктор, но при этом очень важно, чтобы одни и другие игры соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем дать ребенку в руки игру, ознакомьтесь с ней сами и подумайте, насколько она ценна для ребенка и принесет ли она ему какую-нибудь пользу.
 
Рисование
Давайте своему ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Занимайтесь рисованием вместе с ребенком, следите, чтобы ребенок правильно держал кисточку, карандаш, фломастеры. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его "шедевры". Постепенно дайте волю его самостоятельности.
 
Лепка
Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.
 
Чтение
Чтение книг. Каждый вечер проводите семейные чтения. Читайте интересные истории, рассказы о животных, волшебные сказки, мифы и легенды. А потом обсуждайте прочитанное. Что кому понравилось, что не понравилось и почему.
 
Музыка
С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти.
 
Аппликация
Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки, проговорите какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пораниться. Вы можете нарисовать на цветной бумаге фигуры, пусть ребенок их вырежет и потом составит аппликацию по своему замыслу. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций.
 
Условия развития творческих способностей ребенка
- создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность (дружелюбная атмосфера в семье);
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов, продолжительности занятий, их чередовании;
- разнообразная творческая деятельность, результатом которой является создание нового продукта;
- включение ребенка с более раннего возраста в творческую деятельность;
- своевременная дозированная помощь и консультация со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях.
 
   Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать в неудачах, проявлять сочувствие и терпеливость. Не нужно забывать, что развитие творческих способностей – это целенаправленный процесс.
 
     Примеры игр на развитие творческих способностей
"Превращение" - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует, например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.
"Что там такое?" - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
"Хорошо - плохо" - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например: утюг хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься. Ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
"Что будет, если…"- предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.
 
Полезные советы
- Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.
- У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие.
- Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка.
- Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.
- Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени.
- Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.

Консультация для родителей "Как помочь ребенку полюбить книгу?"

children-with-the-book-vector.jpg - 4.25 MB

 Известный писатель В.Брюсов писал: "Крайне важно, чтобы дети с ранних лет привыкли видеть в литературе нечто достойное уважения, благородное и возвышенное, а не свод правил поведения, средство для заполнения досуга".
 Ценность чтения книги в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Читать нужно вместе с ребенком. Когда книги систематически читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У детей развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме этого, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. Известны определенные методы, способствующие формированию и развитию литературного вкуса в дошкольном возрасте. Их используют воспитатели, ими должны овладеть и вы, родители.

1. Выразительное чтение вслух. Это способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать эти произведение. Так же чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста. Целесообразно выбирать небольшие по объему произведения, с повторами, что способствует более внимательному слушанию и быстрому запоминанию текста. Для выразительного чтения вслух рекомендуются русские народные сказки: "Колобок", "Репка", "Теремок" и другие (для младших дошкольников).

2. Использование иллюстративного комментария при чтении вслух. Методика работы следующая: вы читаете вслух художественный текст, дети показывают предметы и героев, изображенных на иллюстрации к книге.

3. Беседы по содержанию. Успех беседы зависит от точности формулировки вопросов и доступности их содержания детям. Вопрос должен стимулировать работу мысли, способствовать поиску правильного ответа, активизировать детей. Отвечая на вопрос, он вдумывается в текст, запоминает его содержание, использует язык писателя в своей речи.

4. Кукольный театр. Кукольным спектаклям уделяют серьезное внимание. Дошкольники могут быть не только слушателями, но и участниками. Кукольный театр поможет ребенку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия. Помимо указанных методов работы по формированию у детей литературного вкуса, можно использовать художественное слово в повседневную жизнь ребенка. Например, одевая ребенку варежки на прогулку зимой, можно обыграть стихотворение Н. Саконской "Где мой пальчик?". Наблюдая за снегом прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова "Первый снег пушистый". Важное условие успешной воспитательной работы - сопровождение чтения игровыми действиями. Начинать знакомство с новой книгой можно с показа ярких цветных иллюстраций. Уже в младшем возрасте дети могут, отвечая на вопросы по иллюстрациям: "Кто это? О ком эта сказка?" определить, какое произведение будут читать.

Итак, любовь к книге надо формировать у ребенка с ранних лет. Но не надо забывать, что книга должна соответствовать возрасту ребенка. Опыт показывает, что в семьях, где родители часто и много читают детям, существует доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи.

Консультация для родителей
"Воспитание чувства любви к своей малой Родине"
1696610669_gas-kvas-com-p-kartinki-o-rodine-42.jpg
  Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.
   Папа и мама – самые близкие и самые убедительные "образцы", с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
   С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
   Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
  Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка. 
    Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.
  Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
   Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
 А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?
   Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.
   Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по улицам родного города, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
 Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем:
- расширяется кругозор детей;
- формируется интерес к прошлому и настоящему;
- развивает воображение и фантазию;
- приобщает к культуре;
- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
- развивает познавательную активность.
  Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Новости, анонсы, объявления

Победитель 2021

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Онлайн анкетирование получателей образовательных услуг

NokoSpb2023.png - 32.54 KB

240x400.jpg - 85.12 KB

Результаты анкетирования

NokoSpb2023-itog.png - 31.39 KB

1rWDg6t6Inp3XNqJMx8jN-SQj2HfukX11apASEX8q10z6fTnJlqLH5E0M-Ct541nkLuBbKooQCJCreaXomgk50aA.jpg - 43.77 KB

Победитель 2020

winner.png - 7.66 KB

QR-код ГБДОУ детский сад № 12

 .png - 23.19 KB

Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса

vmeste.jpg - 290.72 KB

Правила профилактики гриппа, ОРВИ и коронавируса

4ac4a76b0d59f66ad1fd8e3b2ff7d526.jpg - 91.05 KB

Победитель 2019

Участник рейтинга

679-eb2f4b8ff373352875bdddfec6b70dab 1.jpg - 83.82 KB

firo.png - 11.98 KB

r1-2.png - 4.65 KB

Ikonka_Gerb_i_nazvanie_Polnocvetnoe_vosproizvedenie_na_belom_fone_ws.jpg - 871.19 KB

Otdel-obrazovaniya-administratsii-Pushkinskogo-rajona.png - 21.55 KB

rospotrebnadzor.jpg - 26.53 KB

Banner 236x106.png - 24.61 KB

mcs.png - 278.23 KB

http://gov.spb.ru/

administracia.jpg - 7.02 KB

http://www.spbappo.ru/

edinoe_okno.png - 8.31 KB

0017.jpg - 19.20 KB

rosobr.png - 40.35 KB

banner.png - 248.58 KB

zlvTIFZS_400x400.jpg - 23.43 KB

logo.jpg - 8.10 KB

cropped-62.jpg - 209.67 KB

Дополнительная информация

Результативность образовательной деятельности

gold_medal_PNG7.png - 212.89 KB

Гостевая книга

book.png - 791.36 KB

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
Go to Top